Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, применяемые в образовательном процессе, приспособлены для использования детьми основной группы здоровья и детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, нарушениями слуха и общими заболеваниями, РАС, легкими нарушениями опорно-двигательного аппарата).;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Здание школы является избирательно доступным для разных категорий инвалидов, а также условно доступным (с дополнительной помощью).
Вход в здание оборудован пандусом, имеется подъемник для инвалидных колясок.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.;
о специальных условиях питания:
Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется льготное питание. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. В меню горячего питания включены диетические блюда.
Подробнее на странице «Школьное питание»;
о специальных условиях охраны здоровья:
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Входная зона оборудована пандусом и подъемником на этаж,
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе создан психолого-педагогический консилиум, который рассматривает рекомендации врачей.;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сайт школы с функцией «для слабовидящих».
Все кабинеты оснащены компьютерами с выходом в Интернет, имеется компьютерный класс с современными ноутбуками, мобильный компьютерный класс. Для индивидуальной работы доступны компьютеры в библиотеке.
Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса МБОУ СОШ № 51 г. Пензы;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, работает контентная фильтрация, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за работу контентной фильтрации.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Интернат и общежитие, в том числе приспособленных для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Интернат и общежитие, в том числе приспособленных для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.