12 сентября 2024

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уважаемые родители!

Мы живем в трудном и противоречивом мире. Вы не понаслышке знаете, какие опасности и сложности могут встретить нас на разных жизненных этапах. Перечень этих опасностей еще вчера был на порядок меньше, а сегодня они растут и подстерегают нас и наших детей все чаще и чаще. Это - и природные и техногенные катаклизмы, это опасность стать жертвой насилия и агрессии, это опасность попасть подростку на манипуляции со стороны интернет-пространства: втягивание в порнографию, употребление и распространение психо-активных веществ, подстрекание к суицидальному поведению, религиозные секты, финансовые аферисты, всевозможные группы, пропагандирующие деструктив и насилие. Даже нам, взрослым, непросто бывает порой отделить правду от лжи, злой умысел от искренней поддержки. Еще сложнее это сделать нашим подросткам, их жизненного опыта еще недостаточно.

Вы можете говорить себе: «С нами этого не будет! Я хорошо знаю своего ребенка и уверен(-а) в нем.» Однако, даже при абсолютной уверенности, можно просмотреть опасность, не заметить вовремя тревожные изменения и проявления. Помните, как говорил герой известного фильма «Место встречи изменить нельзя», что «при постоянном взгляде с одной стороны восприятие «замыливается», мы можем увидеть то, чего нет и просмотреть то новое, что появилось.»

Подростки далеко не всегда склонны искать помощи у взрослых, родителей. Нередко ответы на свои вопросы они ищут у своего референтного окружения, друзей или в интернете. К сожалению, это закономерности процесса взросления.

Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь сделать все, чтобы ваши дети были счастливы. Вы испытываете тревогу за будущее и настоящее своего ребенка. Наверное, вы задаете себе вопросы: «Правильно ли я воспитываю своего ребенка? Как оградить ребенка от «плохого» в этой жизни?» Конечно, именно вам в первую очередь отвечать на эти вопросы. Именно вы в первую очередь отвечаете за своего ребенка, но не отказывайтесь от той помощи, которую могут оказать современные педагогические технологии в процессе воспитания ваших детей.
Сейчас идет подготовка к проведению социально-психологического тестирования. Главное предназначение СПТ – увидеть проблемные зоны, недостаточно сформированные личностные качества подростков, проблемность в их социальном окружении, которые могут привести к ошибочным реакциям при столкновениями со сложностями и опасностями нашего мира. СПТ не навешивает никаких «ярлыков» или «диагнозов», оно призвано помочь глубже увидеть каждого ребенка, особенности его личности, наличие появления каких-либо проблем, которые гораздо легче разрешить в самом начале, не допуская из разрастания. СПТ помогает найти ответы на следующие вопросы: - Насколько подростки способны управлять своим поведением?
- Насколько они могут контролировать свои эмоции?
- Склонны ли подростки к рисковому поведению?
- Как подростки справляются с трудными жизненными ситуациями?
- Насколько они стремятся решать возникающие проблемы?
- Какие у подростка специфические поведенческие реакции в стрессовых ситуациях?
- Каким психологическим и социальным ресурсом они обладают (или не обладают) для решения имеющихся или будущих проблем?

Таким образом, будут получены данные, которые помогут педагогам школы оказывать своевременную помощь обучающимся, вносить коррективы в содержание воспитательной и профилактической работы.
СПТ проводится при наличии информированного согласия одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста 15 лет.
Обращаем ваше внимание, тестирование является конфиденциальным! Никакие личные данные и результаты невозможно увидеть в открытом доступе. Каждый родитель (законный представитель) будет ознакомлен с результатами своего ребенка и получит необходимые рекомендации и ответы на свои вопросы.
Акцентируем также, что СПТ с этого года проводится со значительными изменениями, меняются многие вопросы и их количество, шкалы и параметры обработки результатов. Обновленная методика позволит еще глубже проанализировать и ресурсные, и проблемные сферы личности обучающихся.
Просим вас очень внимательно и рассудительно отнестись к этому сообщению, еще раз взвесив все возможные риски и возможную пользу для будущего своих детей, и принять обдуманное решение об участии в СПТ. Ваше положительное отношение и заинтересованность в первую очередь окажут мотивирующее воздействие на ваших детей об участии в тестировании. Только при этом условии СПТ может принести пользу вам, вашим детям, школе.